Из-за пандемии коронавируса многочисленные учебные заведения перешли на дистанционный режим обучения, что создает определенный дискомфорт во время проведения уроков. Если в классе можно было просто поднять руку, и учитель заметил бы это действие, то в условиях удаленной работы это становится проблематичным. Как поднять руку в Zoom на ноутбуке — разберем в этом материале.
Как поднять руку в Zoom на ноутбуке
Во время урока, лекции, в ходе рабочего совещания, у участников может возникнуть надобность в том, чтобы задать вопрос организатору или собеседникам. Говорить всем одновременно — не выход, к тому же невежливо перебивать лектора. Разработчики программы Зум создали функцию поднятой руки, которая привлечет внимание организатора, и позволит задать свой вопрос, не нарушая общего порядка. Чтобы поднять руку, нужно:
- Во время конференции найдите на панели инструментов внизу кнопку «Участники» и нажмите на нее;
- Внизу списка участников конференции находится кнопка «Поднять руку». Нажмите на нее;
- Когда вы это сделаете, возле вашего имени появится значок руки, которую увидят организатор и другие участники;
- Чтобы убрать руку, нажмите на кнопку, которая появится вместо активировавшей опцию;
- Организатор включит микрофон человека с поднятой рукой, и предоставит ему слово.
Обратите внимание: Если организатор сочтет, что вопросы в данный момент неуместны, то он может самостоятельно «опустить руку» вопрошающего.
Активировать функцию можно при помощи комбинации горячих клавиш. Для операционной системы Windows это будет Alt+Y, а для Mac – Option/Alt+Y. Эти сочетания как поднимают руку, так и опускают ее.
Как сделать общение в Зуме более эффективным
Учитывая специфику удаленного взаимодействия, которое несколько сложнее обычного, выработался своеобразный интернет-этикет, который делает общение более эффективным и комфортным для всех участников. Его первое правило: если лектор один, то остальные участники должны поднять руку, прежде чего говорить, и ждать, пока им предоставят слово.
На заметку: Поднять руку могут сразу несколько участников, а организатор не имеет права кому-то эту функцию заблокировать.
Ну а второе золотое правило гласит: все, кто не говорит, должны выключить свои микрофоны. Это минимизирует количество фонового шума, и сделает лекции, уроки и совещания более комфортными для всех собеседников.